ЦБ потребовал навести порядок при оформлении кредитов в автосалонах
Навязывание дорогих и бесполезных дополнительных услуг при оформлении автокредитов в автосалонах продолжается, несмотря на то что еще год назад банки соглашались с необходимостью изменить подход в автокредитовании. Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина, выступая на ежегодной встрече с Ассоциацией банков России.
«На нашей прошлой встрече я говорила о навязывании в автокредитовании. После этого многие банки согласились, что надо менять здесь подходы. Девять банков подписались под специальным меморандумом, но картина в автосалонах от этого принципиально не поменялась. К сожалению, продолжается навязывание дорогих, но бесполезных для людей услуг, которые считаются оказанными в момент продажи, то есть их вернуть нельзя», — констатировала Набиуллина (цитата по ТАСС).
Глава ЦБ пообещала перейти к более жесткому регулированию, если ситуация не будет исправлена. Она также призвала лидеров рынка автокредитования «в разумные сроки присоединиться к этому меморандуму, навести у себя порядок».
В сентябре 2024 года Набиуллина сообщила о росте числа жалоб от граждан, оформлявших кредиты на машины. Глава ЦБ анонсировала появление стандарта автокредитования, в котором будут обозначены схемы, которых банки и продавцы должны будут избегать при продаже автомобилей в кредит. Позже ЦБ опубликовал перечень таких схем. С помощью стандарта автокредитования ЦБ намерен пресечь навязывание тех допуслуг, от которых покупатель пока не может отказаться по закону, поясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова.
Предложения* банков по кредитам на покупку автомобиля:
Кредит «Из рук в руки Выгодный» от СовкомбанкаКредит «Свои люди» от Кредит Европа Банка«Автокредит наличными» от Т-Банка«Автокредит наличными (подержанные авто)» от РНКБ* Предложение актуально на дату публикации материала.Источники: